Что определяет судьбу?

Период детства является самым важным фактором в становлении личности. Но здесь же закладываются и все трудности, которые ожидают человека в последующей жизни. После того как структура мозга определилась в юном возрасте, черты характера, как правило, остаются неизменными вплоть до того момента, как мозг полностью прекращает функционировать. К числу положительных черт личности относятся самооценка и уважение к себе, естественность, умение строить теплые межличностные отношения, любить и прощать, терпимость, творческий дух, чувство юмора, живость и эмоциональная стабильность. Трудно представить себе, что человек будет испытывать в жизни существенные эмоциональные или психологические проблемы, если ему с детства были привиты эти или схожие качества. Стимулирующая обстановка, любящие родители, учителя и друзья помогают сформировать их в ходе взросления, а в дальнейшем они позволяют справляться с трудностями во взрослой жизни.

И наоборот, если ребенок воспитывался в условиях жесткого контроля со стороны родителей и социальной системы, то он, по всей вероятности, и в дальнейшем будет руководствоваться жесткими нормами поведения. Отсутствие доверия со стороны родителей, эгоизм окружающих, частые обиды, наказания, насилие — все это способно привести к плохой успеваемости в посоле и негативному программированию мозга. В результате человек может легко выйти из равновесия, если в жизни ему встретятся схожие обстоятельства. Недавно пятнадцатилетний подросток покончил с собой, так как решил, что не в состоянии жить по стандартам, навязанным ему родителями. В предсмертной записке он просил у них прощения за плохие оценки в школе и предлагал взять на воспитание приемного ребенка, который, «возможно, будет учиться лучше». Такой низкий уровень самооценки может быть только результатом завышенных ожиданий и разочарований со стороны родителей. Еще не начав как следует жить, ребенок уже считает себя совершенно пропащим и опустошенным.

Пример. Однажды на прием по поводу проблем с пищеварением пришел Кристос, женатый мужчина в возрасте тридцати с небольшим лет. Когда ему был задал вопрос о рационе питания, он сказал: «Я вообще ем без удовольствия и редко думаю о еде, но когда подходит время обеда, то глотаю все без разбора как можно быстрее и, как правило, стоя». Я поинтересовался, не сказалось ли на его привычках в еде воспитание. Он неохотно рассказал, что мать в детстве имела привычку буквально швырять в него тарелку с едой, если ему не нравилось приготовленное блюдо или он не съедал все без остатка. В результате у мужчины развилось стойкое отвращение к еде. По моему совету он начал садиться к столу и сознательно относиться к приему пищи. Постепенно Кристосу удалось вытеснить из сознания эмоциональное насилие матери, и он начал получать удовольствие от еды. Это позволило скорректировать неправильную программу, заложенную в мозг, и пищеварительная система, получая нужные сигналы, заработала нормально.

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий