Наш мозг — универсальный компьютер

Обучение представляет собой один из важнейших инструментов, с помощью которого человек получает представление о реальности. Наш мозг, в отличие от животных, устроен и предварительно запрограммирован таким образом, что мы можем извлекать смысл и делать умозаключения из всего, что видим, слышим и переживаем. Вместе с тем это означает, что, хотя мы и располагаем разнообразными возможностями для обучения, только от нас зависит, какие знания и в какой степени мы усвоим.

Обучение возможно только за счет поступления информации из окружающей среды. В противном случае не могло бы возникнуть ничего похожего на человеческий мозг. Без колоссального потока внешних раздражителей появление интеллекта было бы невозможно. В то же время животные располагают только инстинктивным знанием, а их возможности усвоения нового опыта сильно ограничены.

Мозг практически каждого человека устроен одинаково и способен усваивать неимоверное количество информации, однако эти способности используются людьми по-разному. Например, если в семье говорят на двух языках, то ребенок усваивает оба языка. Если добавить третий, он выучит и его. Одна девочка воспитывалась в окружении, где говорили на семи различных языках. К восьмилетнему возрасту она уже свободно говорила на семи языках. Проведенные эксперименты доказывают, что чем больше знаний спонтанно и без усилий усваивается на ранних стадиях жизни, тем больше в мозге образуется микроскопических нервных волокон. Это, в свою очередь, повышает способность человека к дальнейшему обучению.

Для новорожденного ребенка количество новых предметов, цветов, форм, звуков, впечатлений, запахов и т. д. возрастает колоссальными темпами с каждым днем жизни. Все эти раздражители способствуют созданию неимоверно сложной сети нервных клеток в мозге, которые образуют до квадриллиона взаимных связей. Это дает ему возможность усваивать и перерабатывать громадное количество информации, поступающей как извне, так и изнутри.

Мозг взрослого человека получает, как правило, до миллиарда бит информации в секунду. Она поступает туда через каналы пяти органов чувств. Это позволяет мозгу, например, «измерять» температуру окружающего воздуха, когда он соприкасается с его дожей, и даже делать выводы о его химическом составе. Мозг также способен различать частоту и другие характеристики световых лучей, отраженных от предметов и попадающих в глаза. Он интерпретирует и соответствующим образом реагирует на различные звуковые волны, воздействующие на барабанные перепонки ушей, различает запахи земли, моря или пищи и делает из них определенные выводы на будущее. Наш мозг регистрирует огромное количество химических реакций, происходящих каждый момент в организме, и реагирует на многие другие явления, которые ускользают от нашего сознания. Это делает мозг универсальной вычислительной машиной, с которой не может сравниться ни один компьютер.

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий